Как фирму назовешь, так она и заживет

Табличка без названия

Первым, с чем столкнутся ваши потенциальные клиенты и партнеры по бизнесу, будет название фирмы. Грамотное название придумать не так просто, как кажется на первый взгляд. Однако именно оно является неотъемлемым элементом имиджа, который поможет выгодно выделить компанию на рынке. Название представляет собой серьезный маркетинговый инструмент, оказывающий влияние на конкурентоспособность бренда. Классик рекламы Дэвид Огилви говорил, что креативная идея является «последним законным средством в получении незаслуженного преимущества в условиях конкуренции».

Неудивительно, что многие бизнесмены предпочитают пользоваться услугами, которые представляют специалисты по профессиональному неймингу (процессу создания названий для компаний, торговых марок при помощи инструментов психоанализа и лингвистики). Однако прежде чем обращаться за дорогостоящими услугами специалистов, целесообразно попробовать придумать его самостоятельно. Зачастую авторитетные специалисты по брендингу признают успешность дилетантского подхода.

Что касается тенденций в области создания имен компаний, можно точно определить, что фирмы, которые были основаны в 1990-х годах, нередко имели названия, образованные от фамилий владельцев. В 2000-х годах в названия было популярным включать сферу деятельности фирмы. Сейчас множество компаний, пытаясь выделиться среди конкурентов, придумывают себе названия, не поддающиеся никакому логическому объяснению. Например, торгово-посредническая компания «Длинные руки» или «Фу и фа».

«Дешевые» и «дорогие»

Мозговой штурм

При выборе названия компании следует знать, что имя может быть «дешевым» и «дорогим». Так, например, «Пермьавтопроджилстрой», название строительной фирмы, придумать которое легче всего, является образцом «дорогого» имени. Это значит, что для того, чтобы потребитель запомнил такое название, ему нужно, как минимум, 7 раз услышать его. Каким контрастом является имя «Беседа». Достаточно 3 раза услышать его, чтобы оно надолго засело в памяти. От того, является название «дешевым» или «дорогим» напрямую зависит количество денежных средств, которые предпринимателю придется потратить на то, чтобы имя стало узнаваемым.

Выбирая имя компании, учитывайте, что «дешевое» произносится без запинок, просто. У потребителей оно не вызывает никаких ложных ассоциаций, все потому что такое имя имеет определенный смысл. К примеру, название «Медикон» ассоциируется у людей с медицинскими услугами. Более того, следует избегать негативных ассоциаций, вызванных неудачно выбранным именем. Шоколадная фабрика «Стронций» вряд ли вызовет доверие покупателей.

Источники идей

Примеры других компаний также могут помочь. Например, имена организаций «Мобильные системы», «Почта России» сразу заявляют потребителям о сфере деятельности компании. Однако звучат эти названия совсем неоригинально. Поэтому если конкуренция в вашей сфере очень велика, следует подумать о более креативных вариантах, которые выделят вашу компанию среду других. Если же спрос на предоставляемые вами услуги достаточно велик, чтобы обеспечить работой всех, то лучше, напротив, сразу заявить рынку о предлагаемом вами продукте.

Девушка придумала как будет звучать название на английском

В зависимости от целевой аудитории, целесообразно в названии употребить те характеристики, которые имеют ценность для потребителей. Можно в формирование имени включить такие слова, как «лидерство», «профессионализм», «скорость». Например, «Быстрые перевозки».

Иногда акцентирование географического происхождения компании бывает крайне полезно. Минеральная вода «Ессентуки» являет собой чистый образ, привлекающий потребителя, который ищет естественность и натуральность.

Следует помнить об интернационализме, если в ваши завоевательные планы входит не только локальная аудитория, но и международный рынок. Различные слова в различных культурах имеют абсолютно разное значение. Поэтому, перед тем, как юридически закрепить название фирмы, необходимо провести исследование рынка. Особое внимание уделите выяснению, не несет ли выбранное вами название враждебного смысла на иностранном языке. Поучительным примером является рекламная кампания авто GМ Nоvа в испаноязычных государствах. Все потому, что перевод «Nо-vа» на испанский означает «не ходит».

Какое название для фирмы придумать, решать только вам. Поэтому имя компании может и вовсе быть лишено всякого смысла. Его можно составить путем комбинации частей слов, начальных букв имен и фамилий. Преимущество такого подхода заключается в том, что название не будет иметь никакого словарного значения, а, следовательно, применять его можно в любой сфере бизнеса, без ограничений в контекстах, с одинаковым произношением на любых языках. Образцами удачного использования данного метода являются Google и Yandex.

Как нельзя называть фирму

Нужно помнить, что в связи с правилами, установленными законодательством, некоторые варианты недопустимы. В случае нарушения этих правил регистратор имеет полное право отказа в регистрации вашего предприятия. Итак, чего следует избегать:

  • название не должно содержать такие слова, как «парламентский», «законодательный», «премьер-министр». Другими словами, имя компании никак не должно намекать на то, что фирма является государственной.
  • использование в названии нецензурной лексики строго запрещено. Также следует избегать в названии таких слов и выражений, которые будут показывать, что та или иная организация оказывает непристойные и безнравственные услуги.
  • использование в названии определенных слов возможно только при условии получения разрешения специальной правительственной комиссии. Примеры таких слов: «Россия», «Российская Федерация», «федеральный», а также образованные от них слова, словосочетания.
  • имя должно быть охраноспособным. Для этого ему нельзя быть описательным или общеупотребительным. Например, торговую марку «Хлеб» или «Молока» вряд ли зарегистрируют.

И последнее, при выборе названия помните, что креативность оставляет «эмоциональное послевкусие». К такому эффекту и должна стремиться фирма в отношении своих потребителей.

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>