Еще несколько лет назад рынок бижутерии в России был на грани фола: всего пару отделов на крупный торговый ряд. Сокращение продаж на 30-40% привели к тому, что многие оптовики были вынуждены сворачивать свой бизнес. Продукция залеживалась, а отношение к бижутерии носило несерьезный характер, пахнущий безвкусицей и дешевизной. Времена изменились, и сегодня бизнес план магазина бижутерии носит совсем противоположный характер. А все потому, что известные дома моды вновь стали выделять бижутерию как средство, подчеркивающее стиль и индивидуальность.
Выгода и перспектива: бизнес план продажа бижутерии
На розничном рынке появляется все больше игроков, вкладывающих минимальные инвестиции и при этом имеющих обороты. Сегодня в любой бизнес план бижутерия входит с наценкой от 100% до 300%. Даже при самых небольших, близких к рыночным, наценках, владельцы магазинов полностью покрывают свои убытки от непроданных остатков коллекций.
При этом у владельцев розничной торговли не возникает никаких проблем с выбором ассортимента. Оптовики работают исправно и в плотном режиме, обеспечивая регулярные поставки лучших ювелирных изделий в бизнес по продаже бижутерии.
Даже новички могут войти в этот бизнес без доли риска: доступность товара, продвижение модных брендов на рынке и небольшие денежные инвестиции дают гарантию стабильного дохода. Даже самую небольшую торговую площадь в 15-20 кв. метров можно заполнить товаром на $10-13 тыс.
Для того, чтобы начать свой бизнес необходимо $20-25 тыс. вкупе с арендой помещения и закупкой торгового оборудования. Зачастую магазин бижутерии бизнес семейный, приносящий доход в $4-6 тыс. в месяц.
Лидерство за средним классом
Всю бижутерию условно можно разделить на 3 категории:
- Дешевая бижутерия. Цена изделия колеблется от 100 до 300 рублей. Такие украшения производятся в Китае, Афгани, Сирии, но на них зачастую указывается made in Italy. На долю дешевой бижутерии обычно выпадает около 50% продаж. Розничные точки открываются на рынках, в киосках, переходах и метро.
- Бижутерия среднего класса. Этот вид украшений привлекает наибольшее количество покупателей. Они производятся под своей торговой маркой отечественных, французских, немецких, а так же итальянских фирм. За одно украшение такого класса нужно вытащить из своего кармана не менее 500 рублей. На прилавках объем бижутерии среднего класса составляет около 40%, но в денежном эквиваленте приносит большую прибыль, чем все остальные виды. Такие марки как «Авеню», «Альтес», Grey stone, Selena, Iness M представляют категорию бижутерии этого класса. Эта ценовая группа представлена в интернет-магазинах, отделах универмага, специализированных бутиках.
- Брендовая бижутерия составляет около 10% продаж. Цена за одно изделие колеблется от 1500-4000 рублей. Но так же можно встретить и изделие за $300-700. Изысканные украшения этого вида продаются в бутиках одежды известных торговых марок: Yves Saint-Laurent, Ted Lapidus, Kenzo, Valentino, Christian Dior, Christian Lacroix и пр.
Бизнес план интернет магазина бижутерии
Открытие своего магазина бижутерии в интернете – это удачное решение для того, кто хочет совмещать работу с семейными делами и, к примеру, материнством. Этот бизнес не требует ни аренды помещений, ни закупки торгового оборудования. Вполне привлекательные и преуспевающий бизнес для молодых мам или тех, кто хочет начать делать обороты с минимальным начальным капиталом.
Для того, чтобы открыть свой интернет-магазин, нужно знать несколько вещей:
- Что и кому мы хотим продавать. Для начала нужно понять рынок: какие тенденции нынче популярны и пользуются большим спросом и постоянно держать руку на пульсе моды. Можно выбрать сразу несколько направлений: классику, этнику и мужскую бижутерию. Можно ограничиться свадебным ассортиментом. В общем, необходимо иметь неплохие задатки байера, чтобы угадать со спросом.
- У кого брать товар. Нужно найти несколько оптовиков бижутерии. Главное, чтобы товар был уникален, современен и не было никаких проблем с доставкой.
- Открыть свой хостинг и домен. Тут уже понадобится специалист, и, соответственно, не обойтись без определенных затрат. Ну и конечно же, надо хорошо подумать над функциональностью сайта, дизайном, продвижением и прочими вещами.
Есть, конечно же, более легкий вариант – это купить уже готовый и раскрученный в интернете рабочий бизнес план магазина бижутерии. Но на это нужно уже выложить сумму в десятикратном размере превышающую ваш путь с нуля. Зато это реальная возможность получить 400% прибыли с каждой позиции.
Кто покупает бижутерию?
Лицо потребителя этого вида товара – многолико и разнообразно, от 12-летних школьниц до бизнесменов. Большая часть покупателей, как показали специальные исследования в этой области – это девушки от 14 до 25 лет, следящие за модой. Бижутерия – это приложение к общему стилю и моде разного сезона. Поэтому в бижутерии, как и в одежде есть сезонные коллекции. Женщины покупают украшения в тон к одежде, чтобы подчеркнуть тот или иной стиль и сделать акцент на разных частях тела. Самое популярное место покупок бижутерии – это открытые мини-площадки больших универмагов, где украшения блестят не за прилавками витрин, а в ручной зоне доступа.
Каждая женщина готова тратить на бижутерию до 2000 рублей за один сезон. 20-30% молодежи предпочитают этнический стиль, поэтому часть бижутерии производится из дерева и кожи.
Мужчины не имеют склонности покупать бижутерию наравне с женщинами, но 5-10% наименования перстней, браслетов и колье приходится именно на них.
При формировании ассортимента работники торговли не упускают и девочек-подростков 12-14 лет. Преимущество данной аудитории в том, что она активно реагирует на рекламу и мультфильмы и именно для них в сети Gray stone есть специальный ассортимент.
Специалисты считают, что рост средне ценовой группы бижутерии с каждым годом растет на 20-30%, и насыщение рынка пока трудно прогнозировать.
Спасибо за статью! Может когда-нибудь и я наконец решусь от хобби перейти к бизнесу, всегда мечтала о своем магазине!